Детские психологи постепенно приходят к выводу, что раннее
развитие детей имеет и негативные стороны.
В первую очередь, при выборе направлений раннего развития
детей, некоторым родителям стоит задуматься: а какие конкретно цели они преследуют,
нагружая малыша сверх всякой меры?
Безусловно, трогательные маленькие вундеркинды, которые
посещают занятия музыкой, говорят на нескольких иностранных языках, при этом
пишут картины маслом и ставят рекорды в конькобежном спорте — это прекрасно.
Так ли это здорово с точки зрения самих детей?
Так ли это здорово с точки зрения самих детей?
Приходится признавать, что рано или поздно отсутствие
обычного детства отзовётся последствиями, и хорошо, если в качестве последствий
родители получат просто детский бунт с капризами. Переутомление, вызванное
перегруженностью, вызывает сбои в способности ребёнка адаптироваться в социуме.
Такое расхваленное раннее развитие детей порой становится
ходовым товаром, и недобросовестные дельцы принимаются за дело. Как грибы в
подходящую погоду растут так называемые школы раннего развития, в которых за
солидные деньги родителям сладко щебечут о том, какие у них необыкновенные и
восхитительные дети.
Если дело заканчивается всего лишь потерей денег, это
невелика беда, намного хуже, если при этом к детям допускаются в качестве
учителей разные подозрительные личности с липовыми дипломами. Признаками
хорошей школы раннего развития детей является в первую очередь поиск талантов
именно вашего ребёнка. Этот процесс не так нарядно выглядит, и похвалы не будут
проливаться дождём на вашу голову, скорее всего вы будете получать больше
рекомендаций. Например, позволить ребёнку больше рисовать, а не зубрить
английские слова, когда он и русские-то ещё не выучил — если у малыша именно
талант к живописи, не стоит готовить из него с пелёнок великого переводчика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий